Все услуги

Вакцинация собак

Вакцинация питомца – ваш способ проявить заботу и любовь о четвероногом друге. Кроме того, для тех, кто путешествует с четвероногими друзьями, обязательно наличие документа, подтверждающего проведение вакцинации согласно принятому протоколу прививок. При этом существует ряд обязательных вакцинаций и тех, которые носят рекомендательный характер. Ниже вы можете ознакомиться с такой информацией:

• содержание услуги вакцинации в сети ветеринарных клиник “Здоровье Животных”
  • прививки собакам и кошкам
  • для чего нужны прививки
  • ПОДГОТОВКА К ВАКЦИНАЦИИ
  • возможные осложнения

Что входит в стоимость вакцинации кошек и собак?

• осмотр животного, термометрия
  • стоимость внутримышечной или подкожной инъекции,
  • отметка в паспорте (оформление ветпаспорта при необходимости).

Какие прививки делают собакам и кошкам?

Наиболее популярные прививки от бешенства, чумы, парвавируса, парагриппа, аденовируса и других опасных заболеваний – неотъемлемая составляющая заботы о питомце. Регулярная вакцинация – залог здоровья и отличного настроения вашего четвероногого друга. Наравне с обязательными прививками, которые делают щенкам и котятам, эти манипуляции носят, скорее, рекомендательный характер. Однако именно они способны обеспечить максимальную защиту. Ведь зачастую источником заражения может стать элементарная неосмотрительность во время прогулки. А последствия и осложнения этих заболеваний весьма плачевны.

Для чего нужны прививки собаке или кошке?

Наравне с очевидным ответом на этот вопрос (это современная защита наших любимцев от опасных и смертоносных заболеваний), существуют и некоторые ситуации, которые вводят в замешательство владельцев пушистых (или не очень) друзей. Ключевым предметом в этом случае является наличие паспорта, подтверждающего проведенные вакцинации. Он позволит безболезненно осуществлять следующие действия:

• пересекать границы государств – заведомо уточните перечень обязательных прививок для пересечения границы конкретного государства; вакцинацию необходимо проводить не менее, чем за 30 дней до поездки.
  • принимать участие в выставках – питомцев без паспорта или без наличия всех обязательных прививок не допускают к участию.
  • передача питомца на временное содержание с гостиницы или фонды – подавляющее большинство подобных организаций требуют соблюдения протокола прививок для приема “на постой”.
  • обеспечение защиты питомца в случае нанесения вреда третьим лицам – это особенно актуально, если вы владелец молодой и активной собаки, однако в мировой практике распространены и случаи, когда человека кусают не собаки, а коты. Предоставление паспорт, подтверждающего проведение обязательной регулярной вакцинации поможет исключить сомнения и риски для пострадавшей стороны, а также смягчит ответственность для владельца.

Основные правила успешной и безопасной вакцинации

Сделать прививки кошке, собаке, кролику или другим питомцам так же важно, как и пройти персональную вакцинацию. Кроме того, кошки и собаки без прививки (прививок) не допускаются к пересечению границы или участию в выставках. Чтобы эта процедура была максимально простой, своевременной и эффективной, нужно соблюдать следующие правила:

• За 10-14 дней до вакцинации необходимо дать животному глистогонное средство, избавиться от других паразитов (клещей, блох). Если обработать препаратом Мильбемакс, то прививать питомца можно уже через 4 дня.
  • Вакцинация также допустима у необработанных животных. В данном случае, необходимо провести обработку от гельминтов через 5 дней после вакцинации.
  • Прививают только клинически здоровых животных. Если у вас есть сомнения относительно состояния питомца, запишитесь на прием к ветеринарному врачу, чтобы исключить возможные осложнения.
  • Соблюдение графика прививок. Многие вакцины вводятся несколько раз для достижения конечного эффекта. Интервалы вакцинации прописываются в паспорте, чтобы владелец мог ориентироваться в сроках.

Наши администраторы заведомо напомнят о потребности в повторной вакцинации по телефону. Это позволит вам не пропустить оптимальных сроков ревакцинации, соблюдение которых является обязательным для последующего пересечения границы или участия в выставках.

• Вакцинация выполняется не позже, чем за 3 недели до плановой операции и не ранее, чем через 3 недели после нее. Это позволяет обеспечить максимальную безопасность для питомца и эффективность как вакцинации, так и операции.
  • Делать прививки необходимо в ветеринарных клиниках, имеющих соответствующие разрешительные документы. Это своеобразная гарантия от недобросовестного хранения и обращения с вводимой вакциной, а соответственно и залог безопасности питомца.
  • После вакцинации необходимо обеспечить любимцу комфортные условия, исключить сквозняки и переохлаждения.
  • В случае, если после прививки питомец проявляет нетипичное поведение, отказывается от воды, лучше сразу обратиться к врачу. Допустимо некоторое снижение активности в первые дни после вакцинации.

Возможные осложнения после вакцинации животных. Что делать?

Даже соблюдая все вышеперечисленные правила, возможно возникновение нештатных ситуаций: аллергические реакции, покраснения на коже и пр. Они случаются достаточно редко – менее 1% случаев. Однако ознакомиться и принять к сведению – не будет лишним.

Аллергические реакции

Такая реакция может быть выраженной при чувствительности к компонентам конкретной вакцины. К симптомам аллергического характера можно отнести: повышенное слюноотделение, затрудненное дыхание, непроизвольная дефекация, неадекватные поведенческие реакции и другие. Такие реакции могут проявляться уже через несколько минут после инъекции. Понаблюдайте за состоянием любимца в течении получаса после прививки – не покидайте ветеринарной клиники при первой возможности. В случае проявления аллергии ветеринарный врач сможет дать назначение на оптимальный антигистаминный препарат.

Прививки для больных питомцев

Случается, что внешне любимец кажется абсолютно здоровым, но после прививки появляются нетипичное поведение, реакции, отличные от аллергических. Такое характерно для вакцинации ранее инфицированных животных, когда заболевание еще в инкубационном периоде. Это случается крайне редко, но последствия могут быть губительны. Чтобы избежать подобных ситуаций, старайтесь избегать новых мест за 2 недели до вакцинации, а перед прививкой собаке, кошке и любому другому питомцу, стоит пройти полноценный осмотр ветврача.

Покраснения или бугорки в месте инъекции

Подобное явление допустимо, однако многие владельцы четвероногих друзей часто обращаются с подобными вопросами после прививки. Нормальной реакцией считается появление покраснения и небольшой шишки, бугорка в месте укола. Такие проявления исчезнут через несколько дней после вакцинации.